17.06.2011Основные элементы корпоративной идеологии

Эхо Москвы. Новое в тренингах.

Идеология сейчас не в моде, и это длится уже достаточно долго. Периода идеологизированности всех сфер жизни, которая практиковалась почти до самого распада СССР, многим оказалось более чем достаточно. Даже сейчас кое у кого само это понятие вызывает аллергическую реакцию.

Не секрет, что, допустим, японские корпорации - структуры, идеологизированные до предела. Кстати, именно этим японские менеджеры и объясняют невероятную работоспособность сотрудников и все свои экономические успехи; по этой же причине многие считают японцев трудоголиками. Возьмем другую соседствующую с нами страну - Китай. Правительству удается прокормить почти двухмиллиардное население, экономические успехи китайцев стали легендарными, мировые рынки заполнены китайскими товарами; и в то же время в стране господствует идеология.

Нельзя не признать, что собственную идеологию имеют все крупные американские и европейские корпорации. При этом авторитет корпорации тем выше, чем сильнее развиты в ней собственные традиции, индивидуальный фирменный стиль и идеи, движущие ее развитием.

Можно возразить, что в России ситуация другая, но это не так. Россиянину также недостаточно обычной системы материального стимулирования. Значительной части наших соотечественников нужно делать что-то «за идею», «от души», и они будут делать это подчас даже не осознавая этого сами. У большинства из них есть работа, но на своем рабочем месте они никогда не проявят такого же рвения - все силы и энтузиазм уходят «на сторону», потому что там есть идея, а на работе ее нет.

Первое и главное преимущество корпоративной идеологии имеет чисто экономический характер - благодаря использованию определенных идей повышается производительность труда ваших сотрудников, возрастает общий КПД фирмы и, как следствие, напрямую возрастают доходы. В отличие от некоторых других имиджевых характеристик эффект идеологии, как это ни парадоксально, проще всего измерить рублем.

Благодаря тому что корпоративная идеология занимает пустующее место в системе мотиваций вашего работника, ему уже становятся не нужными секты, целители и т. п. - теперь он может в полной мере отдаться своей работе.

Установки, закладываемые в корпоративную идеологию, достаточно просты и понятны. Рассмотрим основные элементы, которые должны в ней присутствовать.

  • Ваша фирма - одна из ведущих в своей отрасли (или хотя бы одна из самых перспективных). Ключевое понятие здесь - « значимость»; никому не понравится считать, что дело, которым он занимается - незначительно и непрестижно. Не важно, каковы реальные возможности фирмы и ее место в отрасли, но убедить в значимости хотя бы собственных сотрудников просто необходимо.
  • Дело, которое вы делаете, полезно для общества в целом. Здесь важна та самая «высокая социальная миссия». Пусть на самом деле вы заботитесь только о своем собственном благополучии, но сотрудники не должны сомневаться - то, что фирма, допустим, производит чугунные болванки, имеет громадное общественное значение (например, поддерживает важную отрасль, способствует занятости населения).
  • Люди, работающие у вас, по-своему уникальны; их можно назвать лучшими и достойнейшими. Понятие «собственной исключительности» возвышает человека в своих глазах. Хорошо также, если он осознает, что попасть на работу к вам нелегко и он оказался выбранным среди многих претендентов. Как правило, этого эффекта добиться гораздо проще, чем всех остальных из вышеперечисленных.
  • Ваша фирма в полной мере заботится о каждом своем сотруднике. Здесь ключевое слово - « преимущество» (то, которое имеют лишь ваши сотрудники перед всеми остальными). А разве нельзя считать такой «заботой» то, что вы стараетесь выплачивать зарплату вовремя и вообще ее выплачиваете в отличие от многих предпринимателей?
  • У вашей фирмы есть сильные недоброжелатели, которые активно мешают ей работать. Чтобы сохранять самоуважение, россиянин должен быть уверен, что участвует в какой-то «благородной борьбе» (естественно, на стороне тех, кто прав); даже если у вас нет серьезных противников, их придется «назначить». Лучше всего, если «недоброжелатель» будет выбран из числа тех фигур, которые и так не пользуются всенародной любовью, - например из чиновников или представителей уголовного мира.
  • От каждого конкретного сотрудника зависит успех бизнеса в целом. Здесь используется понятие сопричастности к общему результату, а также снова эксплуатируется тема «собственной значимости». Поверьте, если сотрудник будет считать, что от его прихода на работу зависит финансовое положение фирмы в текущем месяце, а от качества выполнения задания - зарплата всех его коллег, это многократно увеличит его КПД.
  • От успеха бизнеса зависши благополучие каждого сотрудника; он «растет» вместе с фирмой. Во главу угла ставится прямая зависимость личного благополучия от «общественного», что создает лишний стимул для работы с полной отдачей. Хотя на самом деле чаще всего от того, как идут дела в фирме, зависит только личное благополучие ее собственника. Пусть рядовые сотрудники полагают, что именно благодаря успешности бизнеса им платят деньги, и видят в этом хоть какие-то небольшие преимущества. Это будет способствовать и заботе об этой самой «успешности»: одно дело, когда от неудач зависит лишь благосостояние владельца, а другое - когда они становятся «общей проблемой».
  • Вся ваша фирма - «одна большая семья». Основные понятия - « общность», « единство». Даже несмотря на неприязнь, которую вы испытываете к большинству ваших работников, гораздо лучше, если вы станете для них «Великим Отцом (или Матерью)», а не «гнусным шефом». Каждый должен ощущать, что его «сопричастность» к делам фирмы не заканчивается в 18.00, когда он выходит из офиса, а является чем-то постоянным, согревающим душу.
  • Лично вы готовы при необходимости помочь любому из сотрудников решить возникающие у него помимо работы проблемы («образ всеобщего отца/матери»). Одно дело, когда вы являетесь этаким «отцом» или «матерью» просто в качестве «очень хорошего и доброго человека», а другое - когда требуется проявить неподдельное участие и оказать действенную помощь. Даже если это вам совершенно не нравится, придется смириться с такой ролью.
  • Воплощение корпоративной идеологии в жизнь строится на том, что создаваемые имиджевые характеристики направляются не только во внешнюю среду, но и ориентируются на внутреннее использование (естественно, с определенными коррективами и дополнениями). Кроме того, используется и ряд дополнительных средств, позволяющих адаптировать их для универсального применения.

Источник: Элитариум


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий