31.05.2011Дерево самомотивации

Ранжирование рисков

Писать статьи для широкого круга читателей мне не свойственно. Работа финансиста предполагает тишину, которую так любят деньги и очень ограниченный круг читателей узкоспециальных документов. Однако, познакомившись с сайтом improvement. ru и ТМ-сообществом, я предположил, что мой опыт в организации собственного времени и мотивации к этому моих коллег будет интересен.

Как появилась идея дерева

Коротко о себе - я очень ленив и люблю (точнее любил) затягивать решение любых вопросов до последнего момента. Пожив так какое-то время, я постиг на практике один из основных принципов Дао «изменять мир ничего не делая». Почему-то оказалось, что затягивание задач и соответственно частое их неисполнение приводит к тому, что все изменяется само собой, мало того, еще и в нужную тебе сторону. Но об этом в другой раз…

В свое время я прочел книгу Лотара Зайверта «Ваше время - в ваших руках», все понял, осознал собственную лень и неэффективность и…. правильно - ничего не стал делать. Жизнь все расставила на круги своя, когда я заканчивал учиться в вузе и поспорил с моим любимым и уважаемым ректором, что защищу кандидатскую диссертацию не позднее чем через 1 год с момента окончания вуза. И тут, спасибо этому доброму и замечательному во всех отношениях человеку, - он просто рассказал о моих намерениях очень широкому кругу лиц. И выбора у меня просто не осталось, оказаться пустозвоном-колокольчиком не хотелось.

Жизнь была прекрасна - я заканчивал один вуз, через год выпускные во втором, две фирмы на детской, только начинающей набирать толщину шее - упакован я был отлично. Сначала я писал то, что мне нужно сделать в течение дня, на бумаге, и честно пытался все исполнить. Но что-то не шло, где-то кто-то отвлекал, что-то не стыковалось по времени, появлялись новые задачи….

И вот тогда купил первую в жизни сигару (никоим образом не пропаганда курения, сам веду здоровый образ жизни), и начал анализировать свою лень. Через час, пребывая в расслабленном состоянии, поймал мысль, записал, и на трезвую голову утром прочитал. Эта запись корявым почерком хранится у меня до сих пор: «Делать все как ты сам спланировал, подряд и по-пунктам - неинтересно».

Лотерея задач

И вот я попытался начал создавать механизм, в котором мне было бы комфортно работать. Для начала я попробовал внести в мою работу механизмы теории вероятностей - отдавал список дел другу, который диктовал мне что делать, а потом в конце отчетного периода (тогда 3 часа) - принимал отчет о проделанной работе. Но опять выходило что-то не то.

По прошествии некоторого времени я начал применять принцип лотереи - выписывал дела на карточки, тщательно их мешал и потом доставал по одной - что выпало, то и делаем. Опять были проблемы - какая-то получалось рабская лотерея - все работать и работать, а хотелось и с девушкой подружить, и в свежеприобретенную SonyPlaystation играть, да мало ли!

И тогда появилась идея включать в рабочие мероприятия еще и прочие приятные дела. Что вытянул - то и делай. Тогда же появилось и «дерево работы». Сказать, что это помогло - ничего не сказать… диссертацию я защитил, вузы закончил, финансовый год без проблем особенных прошел.

Как это выглядит сейчас

В 18.00 ежедневно, кроме выходных, я готовлю список дел, которые необходимо выполнить. В список входят дела которые мне нужно сделать на работе, плюс несколько дел, входящих в сферу моих нынешних интересов. Средняя продолжительность каждого дела - приблизительно 1 час. (55 минут на дело, 5 на отчет, но об этом чуть позже). В списке 8 дел. Выглядеть он может, например, так:

  • Подготовить бюджетную сетку на январь
  • Разобраться с принципами вскрышки и сортировки угольного пласта
  • Написать вторую часть статьи
  • Подготовить финансовую часть бизнес-плана по проекту_1
  • Прочитать статью по физической логистике движения сточных масс, сделать выписки
  • Принять дела по расчетам с дебиторами…
  • Лениться и делать что хочешь.
  • Читать Пикуля.

     

После этого берутся листы формата А4, достается 100 долларовая купюра (ритуал, а как же), и по контуру купюры вырезается 8 фигур. На каждой фигуре пишется задача из вышеприведенного списка.

Далее фигуры складываются в сложный треугольник (т.е. треугольник, у которого оба конца как бы помещены в себя - уже на плоская, а объемная фигура - принципы сборки смотри ниже). Восемь треугольников тщательно мешаются и тасуются, а затем складываются попарно один в другой, как показано на рисунке 2, образуя 4 пары

Рисунок 1 Собираем треугольник

1.

Шаг 1

2.

Шаг 2



Комментарий к рисунку 1,2 - сворачиваем фигуру сначала пополам по контуру пунктирной линии. Далее отворачиваем оба прямоугольника на краях фигуры внутрь, поворачиваем торчащие кончики вокруг фигуры, для получения треугольника.

 

3. концы треугольника складываются внутрь (друг в друга) - наподобие того, как закрывают картонную коробку, когда нет скотча.

 

Рисунок 2 Пара треугольников

Шаг 3

Затем полученные фигуры вставляются друг в друга, образуя своеобразное дерево. Дерево устанавливается на какую-либо подставку - и рабочий день закончен.

Завтра утром ты снимаешь с дерево первые два «плода», разворачиваешь их - и знаешь, чем ты будешь заниматься следующие два часа. Причем заниматься серьезно, вдумчиво и ни на что не отвлекаясь. В конце часа в течение 5 минут набрасывается письменное резюме о проделанной работе, анализируются проблемы, уточняется задача. Затем «плоды» складываются, и, в зависимости от статуса задачи (закончена/незакончена) выбрасываются или вкладываются в «дерево завтрашнего дня».

Практика показала, что по первости основная сложность - телефонные звонки, подчиненные, и прочие времяпоглотители. Для преодоления была принята система мотивации - в случае выполнения запланированной работы по одной задачи менее чем на 80%, стоимость рабочего часа в денежном выражении употреблялась на благие цели (покупались подарки жене, раздавались просящим, опускались в церковную кружку).

Вечером все повторяется заново. Сейчас половина моих сотрудников пользуется такой методологией, а я готовлю их к эксперименту - перемешать деревца разных людей - по одной чужой задаче на человека (готовлю народ к взаимозаменяемости).

Когда пришел на работу в первый раз в качестве наемного менеджера - народ вокруг был в шоке. Все работают, что-то бегают - а я сижу, читаю книгу (по-моему, это была «Полианна» - оба первые плода выпали приятные). Но через некоторое время (месяца два прошло) - смотрю, еще одно дерево в офисе посадили, потом еще одно…

И на следующее работе так было. Потом я сам «деревья» сажал - иногда насильно, опровергал теорию, что «к свободе палками не загонишь». Но обычно людям ленивым, которые себе приказывать не любят - таким как я был, да и наверное есть - очень даже подходит. Надеюсь, пригодится и вам.


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 16)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий