17.06.2011Что отличает эффективного руководителя от аутсайдера рынка?

Подбор персонала Vertex.

Что отличает эффективного руководителя от аутсайдера рынка?

Один из критериев, по которому стоит оценивать руководство :- Количество и скорость принятых управленческих решений приведших к ожидаемому результату.

Единственное что должен делать настоящий руководитель - принимать решения.

Решения, которые приведут к ожидаемому результату. Ведь именно от руководителя компании зависит: будет она процветать или нет.

Нам постоянно приходится принимать сотни решений - и совсем пустяковые и судьбоносные. А если говорить о руководителях, то важность и последствия принятого ими решения в сто раз важнее, ведь в их руках благополучие сотрудников. Что же касается непосредственно руководителя, то именно совокупность принятых им решений определяет его будущее - сможет он развиваться как лидер или нет.

Однако единого определения «правильное решение» не найти. Книги по управлению и статьи оставляют этот вопрос без ответа.

Дело том, что смысл понятия о правильности принятых решений постоянно рядом и всегда недоступен. Кто может точно ответить, что такое здравое решение? Проявление здравого смысла? Шестого чувства? А может, это всего лишь везение?

Вывод первый

Задачи, при которых у руководителя активизируетсяпроцесс принятия управленческих решенийпо условно можно разделить на 3 группы

Prinyatie reshenii

 

Побор ключевых сотрудников, профессиональное и личностное развитие подающих надежды персоналий, которые сами задают правильные вопросы, - вот что значимо для компании. Люди, с которыми вы работаете, помогают правильно сформулировать стратегию и точно действовать в кризисные моменты порой без Вашего прямого участия в управлении предприятием.

Если вы ошиблись в выборе стратегического направления развития организации или операционных мер и тем самым Руководитель наносит ущерб не только лично себе, но и всей организации в целом.

Но эта беда еще как, то может быть исправлена. Куда хуже, если Вы по разным причинам (их, кстати, не так много) окружили себя не теми людьми - тут уже вряд ли вас что-нибудь спасет. Даже 10 раз правильно выбранная стратегия развития предприятия.

Вывод второй

Как Вы знаете, хорошее решение не приходит вдруг, ни с того ни с сего, ему предшествует долгая внутренняя, порой кропотливая работа.

На руководителей, которые умеют увидеть СУТЬ, не просто приходит откровение. Подобно судье, они делают выводы.

Но они не в состоянии сразу огласить свое решение, снять негатив сотрудников от сопротивления изменениям и идти дальше. Для них принятие решения - это трехступенчатый процесс.

Существует. Два взгляда на принятие решений.

Многие думают, что принятие управленческих решений это одномоментное событие. Мой опыт реализации консалтинговых и консультационных проектов говорит, что помимо озарений руководителя имеет место быть как минимум еще один метод: трехступенчатый процесс принятия решений.

Разница между этими двумя подходами сразу становится понятной, если их сравнить по критериям:

Параметры

Решение как событие

Решение как процесс

Время как невосполнимый ресурс

Принимается быстро, порой без анализа

Необходимо все взвесить, собрать информацию

Тип мышления руководителя

Рациональный, аналитический

Рациональный, аналитический, но преобладает личностный и эмоциональный

Переменные составляющие

Познаваемые, количественные

Часто не зависят от руководителя; могут иметь к решению косвенное отношение

Приоритеты

Индивидуальный: руководитель-ЛИДЕР принимает трудное решение

Коллективный: руководитель управляет процессом, но на окончательное решение оказывают влияние много людей, и оно зависит от последующих решений. Как правило, распределенная ответственность

Критерии успеха

Наилучшее решение основывается на доступной информации

Шаги «вперед и назад», благодаря которым удается получить поддержку окружающих

Действующие лица при принятии решений

Все решения самостоятельно принимает руководитель организации

Решением может подготовить коллектив, руководитель его принимает и корректирует

Прозрачность

Закрытая система: Руководитель, принимающий решение, не обсуждает процесс - просто выносит вердикт

Открытый процесс: ошибки обсуждаются и на них учатся

Развитие способностей

Создаются бессознательно, оказываются результатом опыта или везения; прерогатива топ-менеджмента

Создаются осознанно на всех уровнях

Разница между процессами принятия решений не важна, важен в конечном итоге результат.

Однако, не смотря на разницу в стилях принятия решений, в любом случае от момента зарождения идеи до момента получения конкретного результата решение проходит несколько этапов описанных в статье: этапы процесса принятия управленческих решений.

Источник: Фактор Роста


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий