03.07.2011Учет расходов на уборку снега и сосулек зависит от прав на офис

Презентация Vertex

Автор: Виталий Карев, эксперт «УНП»

Компании вправе списать расходы на уборку снега вокруг офиса и наледи на крыше. Как мы выяснили, в Минфине уверены, что зимой такие расходы обоснованны. Но порядок их подтверждения зависит от того, находится офис в собственности или арендуется.

Офис в собственности

Когда офис в собственности, сложностей с учетом расходов нет. В Минфине считают, что их можно списать как прочие (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Компаниям, которые привлекают для уборки сторонних подрядчиков, достаточно договора, акта выполненных работ и счета-фактуры.

Если же компания убирает территорию и крышу своими силами, то налоговики на местах требуют графики работы дворников, путевые листы на снегоуборочные машины, приказ руководителя и т. д. Кодекс такие документы оформлять не требует. Но их отсутствие наверняка приведет к тому, что расходы снимут. Причем судьи в подобных спорах на стороне инспекторов (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.02.10 № КА-А41/800-10).

Офис арендован

Арендатору для подтверждения расходов на уборку снега и сосулек потребуются те же документы, что и собственнику. Но есть одно отличие. Сама по себе уборка территории - обязанность собственника. А значит, по мнению Минфина, в договоре аренды стоит прописать, что все работы выполняет арендатор. Если такого условия в договоре нет, стоит заключить с собственником дополнительное соглашение.

Не всегда собственников удается уговорить поменять договор. Тогда у компании есть еще два аргумента для инспекторов. Во-первых, действующий до сих пор приказ Госкомархитектуры от 23.11.88 № 312 относит работы по уборке снега и сосулек к текущему ремонту. А текущий ремонт делает арендатор (п. 2 ст. 616 ГК РФ).

Во-вторых, во многих регионах уборка снега на территории компании является обязательной в силу закона (см., например, Закон Московской области от 29.11.05 № 249/2005-ОЗ). Причем возложена эта обязанность и на собственников, и на арендаторов. Если подобный закон в регионе действует, то проблем с обоснованием затрат не будет даже без условий в договоре аренды.

Источник: Газета «Учет. Налоги. Право» № 7/2011


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий