02.07.2011Стартапы: как привлечь кандидата в "начинающую" компанию

Автор: Кондратенко Марина

Существует мнение, что крупные бизнесы имеют большое преимущество перед стартапами по привлечению наилучших сотрудников. Но если бы это было правдой на 100%, то многие стартапы типа «Microsoft», «Google» и «Starbucks» никогда бы не выросли в гигантов. А ведь они выросли!

Между прочим, стартапы имеют определенное HR-преимущество перед своими транснациональными конкурентами по нескольким ключевым направлениям. Используя их, маленькая, но зубастая команда может привлечь к себе таланты и увести лаковый кусок прямо из-под носа конкурента.

Работайте проворно

Лучших кандидатов следует нанимать как можно быстрее. Рекрутеры в больших компаниях работают медленно, и, чего уж скрывать, порой неуклюже. В то время, пока они там лишь составляют описание вакансии, определяют требования и назначают интервью, рекрутер из маленькой компании может быстро раскинуть сети среди коллег, пролистать работные сайты, быстро найти «свежевсплывшего» кандидата и мигом нанять его.

Хвалитесь миниатюрностью

Многие люди боятся попасть в огромную корпорацию, где они будут лишь одним из тысяч винтиков без лиц и имен. А в стартапах кандидатам дается возможность играть ключевую роль, плюс гибкий график работы и прямой доступ к руководителю. Быстрая оборачиваемость любой информации в стартапах является серьезным преимуществом перед крупными компаниями. И об этом кандидатам нужно кричать во весь голос!

Утверждайте стабильность

Хоть вы и стартап, будущее которого находится полностью в руках участников концессии, тем не менее, не дай Бог, чтобы кандидат о вашем бизнесе составил такое же мнение. Создавайте видимость железобетонной системы, а не рискованной игры на вылет. Иначе кандидат, сомневаясь в надежности начинания, может убояться сложностей, и вы проиграете бой еще до его начала. Обещайте серьезность и вселяйте в людей уверенность в завтрашнем дне - в нынешних и в будущих сотрудников.

Обещайте много льгот

Конечно, вы вряд ил сможете предложить такие же богатые и разнообразные соцпакеты, как компании-монстры. Но, с другой стороны, никто вам не мешает создать уникальный набор конкурентных преимуществ - по запросу сотрудников. Известно же, что в больших компаниях многие льготы люди не используют, поскольку не успевают или на самом деле не так сильно нуждаются в них. Изобретайте, а еще лучше, просто прислушивайтесь к нуждам коллег - они вам сами помогут и подскажут, что им надо в b&c!

Выбирайте новичков

Низкий уровень финансовых притязаний в сочетании со свежими мозгами и высокой работоспособностью - вот что такое молодой специалист, сознательно желающий начать карьеру! Они придется многому еще научиться, в отличие от более опытных кандидатов, и это заставляет крупные компании выбирать вторых. Но благодаря более простому подходу к корпоративной культуре, новичкам проще будет освоиться и набрать необходимые опыт и знания.

И, под занавес…

Убедитесь, что вы создаете действительно привлекательную систему в лице вашего стартапа. Офис не должен располагаться в престижном районе, иметь роскошные ковры и дизайнерские штучки в интерьерах - это закостенело, это отпугивает. В тоже время, люди стремятся к большим делам, к самоидентичности в работе и хотят иметь рабочее место, которое отражало бы их внутренний мир и профессионализм.

Источник: podborkadrov.ru


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий