17.06.2011Социальные сети на службе рекрутинга

Проблемы и тенденции современного HR

Отношение корпораций и рекрутинговых служб к социальным медиа по всему миру по-прежнему отличается великим разнообразием. По февральским данным многочисленных исследований, незначительное большинство (53-57%) организаций все еще закрывали доступ к сайтам социальных сетей на рабочем месте, и только 29% разработали официальные политики, описывающие, как группы в коллективе могут при помощи таких сайтов поддерживать официальные корпоративные инициативы. Несмотря на то, что многие корпоративные лидеры могут не понимать предпосылок, стоящих за социальными медиа, или находить привлекательными идеи тесного взаимодействия и прозрачности, которые могут обеспечить эти сервисы, все же главные игроки социальных медиа совершенно не намерены покидать рынок, и поэтому организациям, пока не поздно, стоит заняться разработкой стратегии, а не бездействовать.

Хотя не всем организациям суждено становиться «ранними последователями», а некоторым и вовсе это противопоказано, надо признать, что на данный момент социальные медиа уже прошли стадию становления; многим основным игрокам в этом году исполняется семь лет. За эти шесть с лишним лет такие сайты, как LinkedIn, MySpace, и Facebook занимались проверкой своих концепций и разворачивали свои услуги, успев стать необходимой и неотъемлемой частью повседневной жизни сотен миллионов людей. В вопросе «применять или не применять» уже произошел переломный момент, сейчас бойкотирование этого направления может привести к серьезным последствиям, например, вы можете лишиться притока кандидатов, который будет «перехвачен» вашими конкурентами на рынке талантов.

Киберсквоттинг в социальных медиа

Киберсквоттинг, или практика регистрации доменных имен, созвучных названиям других компаний с целью их перепродажи, проявил себя в рекрутинговом сообществе с новой стороны. Находчивые рекрутеры создают учетные записи и группы Twitter на сайтах LinkedIn, MySpace, and Facebook для кандидатов, заинтересованных в трудоустройстве или уже работающих на конкурента соответствующего рынка талантов. Эти действия продиктованы желанием «перехватить» приток кандидатов, вести конкурентную разведку, или «браконьерство» на существующие таланты. Конкурент детской мемориальной больницы города Чикаго, к примеру, мог бы создать группу в facebook под названием «Медсестры блока интенсивной терапии (БИТ) детской мемориальной больницы города Чикаго». К этой группе могли бы присоединиться потенциальные кандидаты, желающие получить дополнительную информацию о привлекательном для них лечебном учреждении и об условиях труда от других медсестер, однако вместо этого члены группы «сливали» бы им негативную информацию и отговаривали от подачи анкеты в эту больницу, одновременно убеждая пойти на работу в конкурирующую больницу. (Использован вымышленный пример). Хотя эта практика не так широко распространена, случаи подобных диверсий уже были зарегистрированы в таких отраслях, как высокие технологии, здравоохранение и сфера профессиональных услуг.

Более общеизвестна другая форма киберсквоттинга, связанная с личными URL, позволяющими более легко и удобно подключаться к своим профилям в социальных сетях. Эта функция дает возможность заменить «абракадабру» в виде facebook.com/home.php?#!/profile.php?id=845862041&ref=ts (так выглядит типичная ссылка на профиль в социальной сети) на собственное имя по выбору www.facebook.com/имя вашей организации. Организации, не торопящиеся использовать социальные медиа, уже сейчас сталкиваются с тем, что их имена уже заняты группами сотрудников, выпускниками, клиентами, и, как ни удивительно, конкурентами.

Без права возврата

Как и с доменными именами, личные URL в социальных сетях и группах предоставляются по принципу «first-come, first-serve» (первому подавшему заявку): если кто-то занял имя, оно - его. Что касается доменных имен, в некоторых странах организации могут оспорить право на домен, если использование данного имени нарушает права юридически правомочного товарного знака. Но если оснований для судебного разбирательства нет, то единственный способ - выкупить доменное имя у текущего владельца. Большинство сайтов социальных сетей запрещают продажу учетных записей пользователей, но оставляют право требовать обратно свой личный URL или передавать владение группой новому пользователю; однако, нет четко прописанных условий, в каких ситуациях возможны такие операции.

Как защитить свою организацию от киберсквоттинга

Осознаете ли вы значимость социальных медиа или нет, внутри и за пределами вашей организации найдутся люди, которые это понимают, и в определенный момент они, вероятно, создадут группу в социальной сети, связанную с вашей организацией. Вы можете запрещать сотрудникам использовать свое рабочее время на общение в социальных сетях, но трудно себе представить, что организации могут запретить людям собираться в сети и присоединяться к вашему бренду, если при этом нет нарушения закона о торговых знаках.

Если вы заинтересованы в защите своей организации от киберсквоттеров в социальных медиа, задумайтесь о том, чтобы предпринять следующие действия:

  • Зарегистрируйтесь прямо сейчас. Чтобы названия групп и личные URL можно было использовать для своих целей в будущем, лучше всего перестать сопротивляться и присоединиться к революции! Даже если вы не готовы вступать в контакт сейчас, следует зарезервировать за собой личные URL и названия группы. В конце концов, это можно сделать совершенно бесплатно!
  • Отслеживайте ситуацию в социальных медиа. Группу можно создать всего за несколько минут, и буквально за сутки к ней могут присоединиться сотни участников, поэтому даже если вы не используете в своей стратегии социальные медиа, вам необходимо как можно чаще отслеживать ситуацию на основных сайтах социальных сетей, что позволит достаточно оперативно заметить попытки развить сообщество, имеющее отношение к вашей организации.
  • Поддержите усилия сотрудников и клиентов. Намного проще оказывать влияние на сообщество, если вы являетесь его частью, а не пытаетесь регулировать все его действия, оградившись высокой стеной. Если ваши клиенты или сотрудники хотят быть в группе, они это сделают вне зависимости от вашего желания. Когда кто-то выступает с инициативой, преодолейте свое сопротивление, и поддержите их в меру своих сил.

Заключительное слово

Если раньше организациям требовались годы, чтобы внедрить новые технологии и социальные тенденции, сегодня такая позиция может вызвать гигантский разрыв между жизнью внутри организации и внешним миром. Смартфоны стали уже повсеместным явлением, как и доступ к сайтам социальных сетей. Если вы не примите решительных действий сейчас и не выйдете на контакт с заинтересованными участниками через социальные медиа, есть вероятность того, что этим займется кто-то другой. В довершение приведу фразу, ставшую крылатой: «Сопротивление бесполезно!».

Источник: HRM.ru


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий