17.06.2011Глобальное лидерское мышление

Психология успеха. Эфир Эхо Москвы. С. Филиппов.

Автор: Eileen M. Rogers and Daren Blonski, (перевод Development group)

Интеграция различных культур, национальностей,
возрастов и стилей в компаниях по всему миру оказывает огромное влияние на бизнес. Сегодня лидерам нужны новые навыки для того, чтобы добиться успеха.

Благодаря социальным сетям и технологиям глобаль ное взаимодействие становится повседневной реальностью бизнеса. Доступ к практически любым данным и знаниям сейчас можно получить через устройства, которые умещаются на ладони. Джим Коузес, известный специалист по управлению, недавно так описал этот сдвиг: «суть управления остается неизменной на
протяжении последних 20 лет, контекста - нет».

Руководители, которые стремятся к успеху, должны теперь развить три новых компетенции:

  • Глобальная деловая хватка: новые финансовые, промышленные, функциональные и технические навыки, необходимые для того, чтобы ориентироваться на рынке, для которого характерны быстрые изменения бизнесмоделей и продуктов, слияния и поглощения.
  • Глобальное мышление: способность участвовать в постоянном процессе генерации нового через распознавание возможностей в многосоставной и сложной среде.
  • Мировое гражданство: восприимчивость и находчивость в географии, политике, экономике, праве, культуре, технологиях, котоые помогает создавать и внедрять корпоративную стратегию.

Глобальное мышление VS Мировое гражданство

Глобальное мышления включает в себя способность видеть за пределами компании, национальной культуры, функциональных обязанностей, осмыслять результаты деятельности как вклад в общество и устойчивое развитие.

В своей книге «Великолепная пятерка. Мыслительные стратегии, ведущие к успеху» Говард Гарднер описывает пять ипов мышления, которыми лидеры должны
овладеть: дисциплинарный, синтезирующий, креативный, респектологический, этический. Глобальное мышление коррелирует с этическим типом по Гарднеру, который отвечает за восприятие действительности за границами собственных интересов, понимание - как работа может служить общему благу.

Глобальное мышление позволяет людям восприни мать сложности и парадоксы. Это означает, что они способны выдерживать давление и неоднозначность противоположных точек зрения, взглядов, данных, а затем использовать все эти различия для повышения эффективности управления.

Глобальное гражданство приобретается через открытый интерес к происходящему в мире, к бизнесу, куль турам, людям. Возвращаясь к модели Гарднера: способность собирать, сохранять и обрабатывать большой объем знаний, данных, информации о мире относится к респектологическому типу мышления. Этот тип мышления позволяет замечать и принимать различия между индивидуальностями и группами, пытаться их понять и научиться эффективно сотрудничать. Гражданин мира с уважением относится к другим, этот эмоциональный и социальный интеллект относится к области межкультурных компетенций. Лидеры, обладающие ими, легко адаптируются, с любопытством относятся к самым разным вещам и считают, что различия не только приемлемы, но и желательны

Сегодня каждый аспект лидерства должен быть измерен, описан и рассмотрен через призму глобального мышления. Суть глобального лидерства находит свое отражение как в компетенциях «бытия» (видение, основанное на ясных, разделенных ценностях), так и компетенциях «действия» (экспертиза и результаты мирового уровня).

Лидеры 21-го века должны выступать в семи основных ролях:

1. Стратег:согласование краткосрочных и долгосрочных интересов с заинтересованными сторонами на локальном и глобальном уров нях и установление четкого курса действий для достижения успеха.

2. Новатор:создание атмосферы поддержки инноваций и изменений, выявление и использование новых глобальных возможностей, продуктов и рынков.

3. Коммуникатор:вовлечение и воодушевление сторон через использование различных каналов коммуникации для передачи ясных сооб щений.

4. Мастер отношений:создание доверительных отношений через понимание и уважение к различиям, и одновременно, осмысленное общение с людьми на глобальном уровне.

5. Наставник или коуч:воспитание нового поколения руководителей, поддержание культуры обучения на основе сильных сторон.

6. Принимающий решения:использование глобального взгляда, системного мышления и значительного анализа для внедрения стратегии в условиях неопределенности и неуверенности.

7. Гражданин мира:признание одновременно и
собственной уникальности и ценности других наций, культур и т.д., интеграция в мировое сообщество.

Глобальное лидерство на всех уровнях

В 21-м веке глобальные компании могут использовать международные процессы и операции, но они должны понимать, что потребитель остается местным. Поэтому компании находят новые пути для получения конкурентного преимущества: например, открывают в стране R&D центры; нанимают сотрудников, которые представляют точку зрения, ценности и требования местных потребителей; работают в соответствии с национальными нормативами.

Такое расширение бизнеса с учетом местного контекста требует, чтобы руководители обладали компетенциями глобальных лидеров. Международная конкурентная среда не оставляет нам возможности «забыть» о каких-то человеческих ресурсах и не исполь зовать их по-максимуму. Каждый человек должен развивать и применять в повседневной работе глобальные компетенции.

Развивая глобальных лидеров

Специалисты по обучению должны обеспечить лидеров необходимыми навыками на всех уровнях, для:

  • Управления многосоставными моделями и процессами в динамике.
  • Быстрого реагирования на кризисные ситуации и новые возможности.
  • Восприятия демократизации знаний.
  • Использования коллективного интеллекта и социальных сетей для инноваций и развития бизнеса на новых рынках.
  • Развития межкультурной компетенции как критического бизнес-навыка.

Во-первых, CLO должен создать такую модель компетенций, которая подробно описывает навыки, знания, поведения через призму глобального мышления. На основе этой модели CLO разрабатывает программы обучения, которые готовят сотрудников к тому, чтобы стать глобальными лидерами.

Впоследствии, любой сотрудник может присоединить ся к программе, в зависимости от того, какой опыт он уже имеет и какими навыками обладает, а не от уровня или позиции в компании.

Один из лучших способов развития глобальных навы ков - это погружение в среду. Инициативы в этой об ласти сейчас в основном фокусируются на вовлечении отдельных сотрудников и команд в краткосрочные международные программы в нескольких странах, функ циях и ролях.

Два примера коротких международных программ:

1. VF Corp.: Рон Лоуренс, вице-президент по организационному развитию глобальной компании, производящей одежду, участвовал в создании краткосрочной инновационной программы Ex-Pat Lite. Как и другие крупные ком пании, VF Corp имеет потребность в первоклассных профессионалах, но препятствием к найму является крайне высокая стоимость поиска и приглашения экспатов. Программа ExPat Lite позволяет VF обеспечить качественное обучение и развитие для будущих лидеров: это дешевле, да и процесс поиска канди датов упрощается - ведь обычная продолжи тельность проекта составляет от трех до шести месяцев.

2. Berlitz International и Georgetown McDonough School of Business: тренинговая компания Ber litz, специализирующаяся на обучении языкам и межкультурной коммуникации, объединила силы с Georgetown McDonough School of Business в работе над глобальной программой развития руководителей. Программа сочетает в себе языковую подготовку, отработку навы ков коммуникации, развитие межкультурных компетенций, глобального стратегического взгляда. Она длится 6 месяцев, включает 4 очных недельных сессии, каждая из которых проходит определенном городе. Города были выбраны исходя из того, какую роль они играют в бизнесе на глобальном уровне: Лондон (финансы); Шанхай (цепи поставок и производство); Бангалор (аутсорсинг и IT) и Вашингтон (глобальный бизнес и промышленная политика). Каждая такая неделя помогает приобрести практический опыт на местах, расширить сеть контактов и одновременно развить навыки межкультурного управления.

Есть много примеров компаний, которые вошли на мировые рынки, не понимая поведения местных потребителей, нормативно-правовых ограничений, и даже того, что названия некоторых торговых марок имеют иной смысл. Так, например, на мексиканский рынок пытались вывести Chevy Nova, где "no va" означает "не ходи".

Источник: Development group


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий