24.08.201110 вопросов о Вашем бизнесе.

РИСКИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Каждому собственнику или генеральному директору необходимо иметь простой механизм диагностики своего бизнеса. Сергей Филиппов – генеральный директор консалтинговой компании Vertex уверен, что Вы можете продиагностировать свой бизнес, задав себе десять основных вопросов.
 
Какова миссия Вашего бизнеса? Многие собственники относятся к пониманию миссии предвзято, считая ее чем-то аморфным и бесполезным. Однако, именно миссия определяет, каких людей вы соберете в своем бизнесе и как Ваш бизнес будут воспринимать клиенты. Например, если Ваша миссия делать как можно больше денег, то и люди, которые работают в вашей компании, будут так же себя вести, и клиент это непременно почувствует. Вам приходилось чувствовать, что в магазине продавца интересуете не Вы, а Ваши деньги и он предлагает не то, что Вам необходимо, а то, что дороже? Согласитесь, не приятное ощущение. Думаете Ваши клиенты не чувствуют того же по отношению к Вашей компании? Итак, в чем же миссия Вашего бизнеса?
 
Кто Ваша команда? Для успешности бизнеса нужна команда, в первую очередь команда управленцев, на которую Вы сможете опираться, как собственник или генеральный директор. Без такой команды Ваша работа будет похожа на бег белки в колесе, так как, не имея возможности опереться на свою команду, Вам придется многие задачи выполнять самому. Что вы делаете, чтобы сформировать достойную команду? Кто в Вашей команде работает на результат, а кто на резюме?
 
Являетесь ли Вы лидером? К сожалению, вопрос лидерства для большинства остается туманным и непонятным. Однако, это один из самых важных вопросов. Лидерство – это умение оказывать воздействие на людей без применения полномочий. Почему подчиненные слушают Вас, потому что Вы директор или собственник, или потому, что они видят в Вас лидера, авторитетного человека, за которым они пойдут даже в очень сложные периоды работы Вашей компании? Или как только ситуация в компании ухудшится, Вы останетесь один с возникшими проблемами?
 
Какова стратегия Вашего бизнеса? В порядке очередности стратегия стоит на первом месте. Сначала определяется стратегия, потом, исходя из стратегии, формируется (или изменяется) структура компании, после этого определяются контролируемые параметры, достижение которых ведет к достижению стратегических целей, эти параметры и их производные закрепляются за руководителями на местах и увязываются с их мотивацией. Так ли это у Вас? Не пытаетесь ли Вы, поменяв стратегию, опираться на неподходящую структуру компании? Какие параметры вы контролируете регулярно, чтобы быть уверенным, что Вы двигаетесь к поставленным стратегическим целям? Или Вы считаете стратегической целью  иметь больше денег и контролируете только выручку, поступившую на счет?
 
У Вас все в порядке с деньгами? Безусловно, в компании должна быть и система бухгалтерского и система управленческого учета, система бюджетов и т.д. Но вот что часто ускользает из поля зрения. В компании все деньги можно разделить на три основных категории: деньги на операционную деятельность – деньги по текущим операциям компании от ее основного бизнеса, деньги на финансовую деятельность – финансовые операции, взаимодействие с банками, финансовые инструменты, и деньги на инвестиционную деятельность – открытие новых направлений бизнеса, покупку непрофильных активов и т.д. И вот частая ошибка, которая ведет к серьезным рискам и проблемам: кредиты, взятые на операционную деятельность пускаются на деятельность инвестиционную. Получается такой микс, в результате которого может оказаться, что и инвестиции не принесли ожидаемых прибылей, и кредиты надо выплачивать из основного бизнеса, что не предполагалось и не учитывалось. Как следствие – увеличение долговой нагрузки, взятие новых кредитов, увеличение себестоимости продукции, ухудшение конкурентоспособности, задержки оплат поставщикам  и т.д. Вы делаете такие миксы?
 
Что у Вас с системами управления организациейБизнес – это люди, но не просто люди, а люди, организованные в системы. Бизнес, который в шесть часов вечера уходит домой – это не тот бизнес, который можно назвать стабильным и устойчивым. Посмотрите на свой бизнес, он является совокупностью хорошо налаженных систем с заменяемым персоналом, или он является совокупностью незаменимых людей? Что можно изменить, чтобы Ваш бизнес стал представлять собой систему с заменяемыми штатными единицами? Безусловно, каждый сотрудник ценен и представляет собой уникальную личность, но стабильность бизнеса не должна зависеть от незаменимых сотрудников.
 
Какова ситуация с правом? Работа в правовом поле обеспечивает отсутствие непредсказуемых проблем с законом, как правило, появляющихся неожиданно. Не берете ли вы лишние риски на себя и свой бизнес, отклоняясь или упрощая работу и находясь на крае правового поля?
 
Какова ситуация с продажами? Продажи являются основным источником поступлений большинства бизнесов. Сколько бы средств Вы не вложили в товар, склад, оборудование, офис, рабочие места и зарплату сотрудников, на передовой фронта общения с клиентом находится именно отдел продаж. Именно эффективность общения менеджера с клиентом определяет, сколько денег поступит на счет компании. Что Вы делаете для регулярного повышения профессионализма своих менеджеров по продажам? Проводите ли Вы тренинги или иные мероприятия? Как Вы формируете их боевой дух? Это все не пустые слова, по статистике большая часть менеджеров (в том числе и в Вашей компании) работают в полсилы и могут менее пятой из того, что должен знать и уметь профессиональный менеджер.
 
Что у Вас с товаром или услугой, которую Вы продаете? Что Вы делаете для регулярного повышения качества? Что Вы делаете для сокращения издержек при производстве? Соответствует ли цена товара или услуги сегменту рынка, который Вы хотите охватить? Соответствует ли внешний вид товара или подача услуги сегменту рынка, на который Вы ориентируетесь? Оказываете ли Вы необходимый уровень сервиса?
 
Что с Вашим общением?  Есть много подходов, объясняющих природу фирмы и один из них, через общение – “транзакции”. Ваша фирма – это взаимоотношения Вас, топ-менеджеров, руководителей, подчиненных между собой и с внешней средой (СМИ, государственными органами, банками, властью и т.д.) То, на сколько эффективно это общение, определяет успешность Вашего бизнеса. Примеров, когда неверное общение приводит к серьезным последствиям для фирмы предостаточно. Ведет ли Ваше общение и общение Ваших сотрудников к повышению эффективности бизнеса, или наоборот настраивает окружающих против Вашей компании и приводит к напряжению взаимоотношений внутри фирмы?
 
Безусловно, только десяти вопросов не достаточно для полной диагностики Вашего бизнеса и его сильных и слабых сторон. Но даже если Вы прямо и без самообмана ответите на вышеприведенные вопросы и сделаете соответствующие выводы, эффективность Вашего бизнеса станет выше.
 
Сергей Филиппов

Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 2)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий